+7 (967) 037 50 41; Звоните с 10 до 19;  Пн-Пт; e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; скайп rusconsalt

Бизнес-план: что нельзя в него включать

 

1. Нельзя описывать в бизнес-плане существующие продукты и услуги, которые не относятся напрямую к проекту. Это зачастую обусловливает необоснованно большой размер бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен понять суть Вашего предложения, читая первые 5-10 страниц, а не все 50-100.

2. Не следует включать в бизнес-план информацию о тех членах команды управления, которые не входят в данную команду на самом деле. С осторожностью упоминайте консультантов, так как инвесторы могут заинтересоваться общением с ними; все упомянутые консультанты в действительности должны иметь полное представление о Вашем бизнесе. Кроме того, важно уделить особое внимание характеристике членов Вашей команды, так как любой инвестор вкладывает деньги, в первую очередь, в людей, а не в деловую идею.

 

3. Избегайте фраз «простота реализации», «огромный рынок», «отсутствие конкуренции» или «продукт, не имеющий аналогов» в бизнес-плане. Ведь конкуренция есть всегда и везде, также как и вероятность наличия продуктов-аналогов; рынок может быть огромным лишь какое-то время, а реализовать любую бизнес-идею всегда непросто.

4. Нельзя указывать в бизнес-плане, что Вашу идею может по любой цене купить кто угодно и когда угодно. Маркетинговые предположения должны быть реалистичными.

5. Опасайтесь ложных или надуманных биографий основателей компании, членов директоров в бизнес-плане.

6. Не следует употреблять в бизнес-плане выражение «финансирование обсуждается или обещано».  Можно либо уже договориться о финансировании, либо нет. Третьего варианта быть не может.

7. Нельзя составлять финансовые прогнозы с разбивкой исключительно по годам. Бизнес-план должен включать прогноз на каждый месяц первого года работы (с отражением первоначального финансирования и операционных затрат), а также разбивку по кварталам на следующие 3-5 лет. Следует показать, каким образом, и в какие сроки, будут возвращены вложенные средства, если проект будет успешным. Главный вопрос для инвесторов – когда окупятся их инвестиции, но не Ваши доходы, а потому нужно показать им, когда их деньги к ним вернутся.

8. Недопустим неточный анализ рынка в бизнес-плане. Чтобы полностью разбираться в ситуации на рынке, нужно уметь оценивать рынок в количественных показателях, рассматривая данные показатели в точки зрения заказчиков, перспектив, рыночной доли и т.д.

9. Бизнес-план не должен содержать приблизительные операционные затраты.  Чтобы успешно производить или продавать что-то, нужно учитывать абсолютно все затраты – косвенные и прямые, переменные и постоянные, затраты на аутсорсинг (если Вы планируете в будущем привлекать другие организации к работе).

10. Экспоненциальная восходящая  кривая выручки – то, что ни в коем случае не должно быть в Вашем бизнес-плане. То, что финансовые показатели будут падать в начале проекта, но бесконечно расти со временем – нереалистично и говорит о том, что Вы плохо понимаете специфику конкурентной среды, а также не разбираетесь в ситуации на рынке и в расстановке сил.

У нас Вы можете заказать создание бизнес плана любой сложности - достаточно позвонить по тел. +7 (967) 037 50 41 , e-mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

также можно купить BProfi Finance Model - готовую финансовую модель в Эксель (Excel) или готовый бизнес план здесь Готовые работы